Главная » Статьи » Чем прикажете лечиться? Минздрав РФ хочет запретить рекламу леденцов от кашля

Чем прикажете лечиться? Минздрав РФ хочет запретить рекламу леденцов от кашля

Минздрав РФ предлагает ввести запрет на рекламу противомикробных лекарств, в том числе и на популярные леденцы от боли в горле.

Рекламные площадки в итоге могут лишиться минимум 1,5 млрд руб. в год. Как стало известно СМИ, Министерство здравоохранения России считает, что в ближайшие два года необходимо решить вопрос с пропагандой противомикробных препаратов. Для этого разрабатывается план мероприятий по «реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности» (определяет госполитику по предупреждению и ограничению распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам) в России до 2030 года. Проект, который Минздрав направил на согласование в 11 федеральных ведомств и в Российскую академию наук, оказался в распоряжении СМИ.

Министерство здравоохранения планирует внести изменения в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) федерального закона «О рекламе». Сейчас эта статья запрещает рекламу табака, наркотических средств, в том числе для медицинского применения, взрывчатых веществ, за исключением пиротехники, продажи органов человека, абортов и т. д.

Напомним, что противомикробные препараты представляют собой довольно длинный перечень продукции, которая используется для купирования симптомов вирусных и бактериальных инфекций носоглотки и не только. Начиная от самых популярных — «Граммидин», «Стрепсилс», «Лизобакт», и заканчивая довольно серьезными лекарствами, которые применят по предписанию врача для лечения дерматологических, гинекологических (это препараты противогрибковые препараты — флуконазол и натамицин, свечи и растворы «Повидон-йод») или офтальмологических заболеваний (капли «Левомицитин»). На сегодняшний момент в России действует ограничение на рекламу всех рецептурных препаратов, под которые попадают и некоторые антибиотики. Их запрещено рекламировать в СМИ, но допустимо на специализированных конференциях.

Все медикаменты, продаваемые без рецепта, рекламировать разрешается. Свои действия российский Минздрав объясняет стремлением организовать специальные мероприятия, которые будут направлены на «предупреждение и ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам».

Профессор кафедры микробиологии, ректор Смоленского государственного медицинского университет Роман Козлов предполагает, что логика Минздрава может быть следующей: запрет на рекламу должен снизить употребление этих препаратов при самолечении и в перспективе уменьшить устойчивость микроорганизмов к противомикробным средствам. Следует помнить, что фармацевтические компании — основные рекламодатели в России. Затраты на рекламу всего трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 млрд руб. в год.

Как заявил директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков, реакция крупнейших рекламных групп последует, когда документ официально получит документ. К слову, Минкомсвязь, курирующее деятельность СМИ, ранее выступало против большинства инициатив Минздрава. А директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов уверен, что запрет на рекламу препаратов из проекта Минздрава, снизит объем продаж и вызовет уход ряда фармацевтических компаний с российского рынка, а значит, оставшиеся производители поднимут цены на свою продукцию. Эту точку зрения разделяет и гендиректор фармацевтической компании STADA CIS Иван Глушков. Правда. Ру писала о возможном сокращении количества аптек.

Кроме того, следует учитывать риск появления нелицензионной и некачественной продукции, замаскированной под известные фармбренды.»Сейчас существует множество медицинских журналов, которые издают сообщества врачей. Часто эти журналы печатают статьи о клинических исследованиях, новых открытиях и т. д. и делают это на деньги фармацевтический компаний — рекламодателей, открыто размещая рекламные материалы. Если у них не будет такой возможности или она будет ограничена​, они все равно так или иначе будут получать эти деньги, но реклама будет оформлена завуалированно, то есть этот рынок уйдет в тень», — полагает Глушков.

Читайте также:

Власти обяжут аптеки предлагать самые дешевые лекарства

Аптеки заработали полмиллиарда рублей на продаже разрекламированных лекарств

Черных аптекарей штрафами не испугаешь — эксперт